Рентген в аэропорту для проверки багажа. Жесткие диски рентген в аэропорту


сканирование в аэропортах вредно — Российская газета

Частое использование установок рентгеновского сканирования людей при досмотрах в аэропортах может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям. Сообщение об этом Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте.

Комментируя эту информацию в эфире одной из радиостанций, руководитель ведомства, Главный государственный санитарный врач страны Геннадий Онищенко заявил, что "каждое сканирование дает от 0,3 до 0,4 микрозиверта". Доза не должна превышать 10 микрозивертов в год, то есть 20 обследований.

"Я за прошлый год был в командировках 24 раза, - сообщил Геннадий Онищенко. - Если я буду обследоваться при полете туда и обратно, то это уже 48 раз получается. И значит, я уже более чем в два раза превысил эту норму.

Администрация столичного аэропорта Домодедово через "Интерфакс" опровергла информацию о том, что рентген-сканеры, использующиеся для предполетного досмотра, могут вызывать онкологические заболевания. Пресс-служба Домодедова утверждает, что в аэропорту используют радиоволновые сканеры, и такой досмотр не имеет медицинских ограничений. Мощность радиосигнала сканера в 10 тысяч раз ниже мощности сигнала мобильного телефона. Поэтому, по словам сотрудника пресс-службы Домодедова, количество проходов через рамку ничем не ограничено.

Меж тем в Роспотребнадзоре утверждают, что лучевые сканеры для предполетного досмотра представляют опасность для здоровья пассажиров, и предлагают проводить в аэропортах выборочные исследования на сканерах, что автоматически означает возможность иными способами убеждаться в безопасности пассажиров, которые проходят мимо рамки.

Кроме того, санитарное ведомство подвергает сомнению рациональность использования подобных установок в метрополитене.

- Сплошное сканирование не даст никакого результата, поскольку при движении человека нельзя просканировать нормально, - заявил Геннадий Онищенко радиожурналистам. "Если есть сомнение, пожалуйста, отведите в отдельную комнату и проверьте его", - предлагает глава Роспотребнадзора.

Любопытно, что в аэропортах всего мира прохождение через рамку - абсолютно обязательная процедура.

rg.ru

Сканер в аэропорту: как проверяют багаж

Пожалуй, многих интересует вопрос, как проверяют багаж в аэропорту. Дело в том, что за последнее десятилетие правила досмотра багажа значительно поменялись. Также изменился и список предметов, которые можно брать пассажиру на борт самолета. Примечательно, что работники погранслужбы, служба безопасности аэропорта и экипаж на авиалайнере могут провести осмотр личных вещей любого пассажира. Отметим, что все желающие полететь на самолете должны пройти:

  • первичный осмотр;
  • вторичный осмотр.

Также может быть и дополнительный осмотр, уже на борту авиалайнера.

Итак, многих интересует вопрос: как и чем просвечивают багаж в аэропорту. Рассмотрим все по порядку. Первый досмотр багажа в аэропорту происходит сразу же после входа в здание. На этом этапе сотрудники проверяют ручную кладь при помощи специального аппарата и багажной ленты. Отметим, что в любой момент работники могут попросить открыть сумки и показать то, что покажется им подозрительным. Примечательно, что при осмотре сотрудники не обращают внимание, например, на то, что сумка замотана полиэтиленовой лентой и т. д. Соответственно, при возникновении любых вопросов придется все распаковывать. Иначе пассажир попросту не пройдет в аэропорт.

Второй досмотр проходит уже внутри здания. Здесь придется пройти рамки металлоискателя либо подобного аппарата. Перед прохождением этого осмотра не забудьте снять все металлические предметы, например, часы и положить их в специальную пластиковую коробку. Отметим, что проверка багажа в аэропорту также будут осуществлена отдельно и только после этого отдан владельцу. В случае если у пассажира вдруг обнаружится любая жидкость больше 100 мл либо какие-либо колюще-режущие предметы, можно будет переложить их в багаж. В противном случае их попросят выкинуть.

Отметим, что, если металлоискатель отреагирует на человека, его проверят при помощи специального ручного сканера. Далее при повторном осмотре и обнаружении чего-либо вас попросят предъявить металлический предмет. Конечно, это не касается металлических пластин либо штырей, которые были вшиты во время операции.

Следующий этап

После успешного прохождения металлодетектора пассажиры сдают всю ручную кладь и отправляются проходить паспортный контроль. Во многих больших аэропортах установлены специальный сканер тела человека, который показывает детальную картинку. Такие аппараты есть, например, в Домодедово. Для того чтобы пройти такой сканер в аэропорту, всем людям приходится даже разуваться и надевать бахилы.

Если при первом осмотре человек еще может оставить у себя, например, бутылку воды либо сока, аргументировав это тем, что перед посадкой он все выпьет и выбросит, то при осмотре непосредственно перед самолетом все запрещённые вещи будут выброшены в мусорное ведро.

Именно поэтому будьте крайне внимательны, так как всякие мелкие вещи могут случайно запасть под подкладку сумок и т. д. Рекомендуется осуществлять очень тщательную проверку. Не стоит забывать и то, что к жидкостям относятся различные крема, шампуни, зубные пасты и т. п. Соответственно, их запрещается проносить на самолёт.

Просвеченный багаж

Принцип работы сканера в аэропорту

В последние годы практически во всех крупных аэропортах позаботились о безопасности и установили специальные сканеры, которые делятся на 2 вида: металлодетекторы и устройства, создающие объемную картинку просканированного человека. Соответственно, второй вариант является намного более действенным и эффективным для обнаружения неразрешенных предметов, так как такой рентген в аэропорту выводит изображение, очень похожее на голое тело. Однако не стоит переживать, служба безопасности в аэропорту ответственно заявляет, что анонимность для всех пассажиров полностью обеспечена, так как оператор устройства не видит лица. Помимо этого, картинки сразу же удаляются.

Как работает рентген в аэропорту?

Данные аппараты основаны на 2-х различных принципах работы. В первом случае лучи не проходят насквозь, а отражаются. Соответственно, различные материалы обозначаются разными цветами, в зависимости от плотности. Для примера, мышцы и кожа имеют светлые оттенки, а что-то более плотное – темные цвета. Чтобы получить готовое изображение на мониторе, оператору необходимо сделать 2 фотографии: одна спереди и одна сзади.

Во втором случае используются волны миллиметрового диапазона. Излучаются они 2-я вращающимися антеннами. Стоит отметить, что любая одежда полностью прозрачна для такого аппарата. Картинка получается четкая и подробная. Такое изображение выглядит намного реалистичнее, в отличии от рентгеновского сканера.

Как отличить сканеры?

Если кто-то хочет узнать, как отличить между собой сканеры, то сделать это очень просто. Металлодетектор выглядит буквой «П», через него необходимо просто пройти. В свою очередь, сканер тела выглядит как 2 будки. Между ними должен встать человек и постоять несколько секунд.

На что влияет такая процедура?

Создатели двух типов сканеров утверждают, что они совершенно безопасны как для человека, так и для вещей. К примеру, микроволновое устройство сравнивается с излучением, полученным от мобильного телефона за 5 минут разговора, а рентгеновское излучение, как после 2 минут. Но несмотря на такие заверения, последнее устройство используется в аэропортах очень редко. Помимо этого, детей и беременных через него не проводят.

Отметим, что глобальных исследований по поводу влияния подобной техники на организм человека, а также на различную технику, медпрепараты и т. д. не проводилось.

Проверка в авиалайнере

Как уже описано выше, есть возможность того, что проверку может провести капитан воздушного судна. Отметим, что после взлета на борту действуют немного другие правила, которые определяются непосредственно командиром самолета. В случае если пассажира заподозрили в чем-либо, капитан имеет право досмотреть его вещи и даже арестовать. Зачастую это происходит из-за неподобающего поведения и случается очень редко.

Как проводились изменения правил безопасности?

Первое кардинальное изменение правил вступило в силу в Америке в самом начале 2000-х. В аэропортах начинают следить за тем, чтобы пассажиры не проносили на самолет различные колото-режущие предметы. В первую очередь вне закона стали маленькие канцелярские и перочинные ножи. Также было произведено укрепление кабины пилота. Также спички и зажигалки теперь требовалось отправлять в багаж.

Далее, в 2003 году, ICAO решает ввести электронные паспорта во всех странах. В первую очередь это делалось для того, чтобы на паспортном контроле все данные о пассажире можно было сразу считать, а не вводить вручную.

В следующем году в Америке начинают снимать отпечатки пальцев у иностранцев. В 2006 году запрещается проносить на борт авиалайнера жидкости, гели и аэрозоли. Под запрет попали даже новогодние шарики и бутылки с молоком для малышей. Однако позже все же разрешают проносить жидкость до 100 мл. Также в этом году вводят отдельный осмотр всех электронных устройств.

В 2007 году все государства стали официально обмениваться информацией о пассажирах. Также в некоторых местах появился предполетный досмотр с кинологами. В 2011 году, после трагедии в Домодедово, на входе в здание аэропорта происходит тщательный осмотр абсолютно всех пассажиров, а ручная кладь проходит через интроскоп. Помимо этого, за всем следит опытный психолог.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Досмотр ручной клади: опасен ли рентген?

Досмотр ручной клади при входе в метрополитен сегодня уже никого не удивляет. Отказ от прохождения досмотра означает для вас только перемену вида транспорта. Времена, когда проходящие мимо пассажиры, сами того не желая, могли ознакомиться с содержимым ваших баулов, уже прошли. Сейчас на каждой станции обустроены зоны досмотра, за ограждением которых на многих станциях установлены рентгеновские установки досмотра багажа и товаров. В дальнейшем планируется установить рентгеновское оборудование на каждой станции. 

Рентгеновские интроскопы широко применяются в мировой практике для обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Они давно используются в минском аэропорту, сейчас пришли в метрополитен. В считанные секунды становится ясно, содержатся ли в багаже предметы, представляющие опасность. Во время досмотра пассажиру остается только отойти в сторону и спокойно наблюдать картинку на экране монитора. 

Но в постчернобыльской Беларуси все, что относится к источникам ионизирующего излучения, вызывает у нас тревогу и порождает множество вопросов. Могут ли в процессе досмотра стать радиоактивными вещи, одежда? Не повредит ли рентген электронному устройству – телефону, фотоаппарату, дискам с записанной информацией и т.п.? Можно ли съесть прошедший досмотр бутерброд без риска для здоровья?

 Узнаем, о чем говорят официальные документы. Рентгеновское оборудование для досмотра багажа и товаров допущено к использованию, и его работа регламентирована гигиеническим нормативом Санитарные правила и нормы 2.6.1.8-3-2002 «Гигиенические требования к производству, эксплуатации и контролю рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров», утвержденные Постановлением Главного Государственного врача Республики Беларусь от 08.04.2002 г. №8. В этом документе изложены требования по обеспечению радиационной безопасности персонала и населения, требования по осуществлению государственного санитарного надзора. До начала работ организация должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить санитарный паспорт – официальное разрешение на проведение рентгеновского досмотра. Это определяет нашу радиационную безопасность. 

Теперь о том, что происходит с нашими вещами. По своей природе рентгеновское излучение – это электромагнитная волна определенной длины и энергии. Оно производится за счет электронных процессов при подаче на рентгеновскую трубку высокого напряжения и исчезает после того, как напряжение снято. Энергии рентгеновского излучения недостаточно для того, чтобы изменить структуру вещества и создать в нем наведенную активность. Как правило, доза облучения багажа не превышает 0,1 миллиГрей. Поэтому вещи, одежда после сканирования остаются неизменными и не становятся радиоактивными. По мнению специалистов, технические характеристики установки подобраны таким образом, чтобы не повредить электронные устройства. 

Как рентгеновское излучение взаимодействует с продуктами питания? До сегодняшнего дня этот вопрос остается предметом полемики среди ученых. По данным, опубликованным ВОЗ в 1999 году, воздействие рентгеновских лучей на продукты питания признано в достаточной мере безопасным, что позволяет использовать рентгеновские установки на разных этапах процесса производства продуктов питания. Рентгеновский контроль позволяет выявить в продуктах инородные включения, такие как камень, пластик и другие. Рентгеновское излучение используют для обеззараживания продуктов питания - оно уничтожает плесень, большинство бактерий, насекомых, других вредителей. Противники рентгеновских технологий в пищевой промышленности считают, что облучение уменьшает питательные свойства продуктов и, возможно, оказывает пока неизвестное нам воздействие. Как бы вы лично ни относились к этому вопросу, продукты, прошедшие через систему рентгеновского контроля, так же хороши и так же безопасны, как и до сканирования. 

Если при входе в метро вам предложили предоставить вещи для досмотра, отнеситесь спокойно как к самой процедуре, так и к вашему багажу, побывавшему в лучах рентгена. 

Татьяна Лукьянова,

 инженер отделения радиационной гигиены ГУ МГЦГиЭ

metropoliten.by

Сканер в аэропорту - опасен или нет?

Если металлоискатели и сканеры для багажа в аэропортах уже стали привычны, то сканеры для людей еще устанавливаются далеко не везде. Но в аэропортах Москвы и Петербурга и крупных заграничных городов это обычное дело. Часто такой сканер просят проходить в обязательном порядке, хотя бывает, что существует альтернатива в виде рамки металлодетектора и ручного досмотра.

В головах обывателей это сканирование отождествляется чуть ли не с традиционной флюорографией, которую, как мы помним, можно делать достаточно редко. Я и сам до последнего времени с опаской относился к сканированию, предполагая возможный вред от рентгеновского облучения. Но так ли опасны эти сканеры на самом деле, и есть ли повод для беспокойства? Я решил разобраться в вопросе.

Оговорюсь, что не являюсь специалистом по теме, и нижеизложенная информация является результатом личного анализа свободных источников, которые мне удалось отыскать в интернете. Меня самого этот поиск привел к определенным выводам, а верить им или нет – дело каждого.

Виды сканеров в аэропортах

Подобные сканеры для досмотра стоят достаточно дорого, потому едва ли когда-либо будут распространены повсеместно. Однако крупные аэропорты могут позволить себе такую роскошь.

Существует два вида сканеров, которые применяются для досмотра пассажиров, и с рентгеновским излучением связан только один из них.

Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния

Сканер представляет собой две станции, между которыми встает человек (бывает, что вставать полагается на движущуюся ленту). Делается два снимка с обеих сторон, при этом рентгеновские лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются по-разному. Менее плотные – кожа – светлые, а более плотные, например, металл – темные. В результате получается какое-то такое изображение:

Сканеры, работающие по тому же принципу используются для контроля грузов, например, на границе.

Опасен ли такой сканер? Мне удалось найти цифры, что облучение на таком сканере составляет 0,25-0,5 мкЗв (микрозивертов). Это очень мало. Облучение при флюорографии на старых рентгеновских аппаратах (то самое, которое можно раз в год) составляет около 600 мкЗв. На современных цифровых – в десять раз меньше. 0,5 мкЗв – примерно то облучение, которое мы получаем за две минуты полета на самолете. Не думаю, что многие вспоминают о радиации, если самолет вдруг зайдет на второй круг при посадке.

Мне попадались рассуждения, что на самом деле все гораздо хуже, доза больше, объективных исследований не проводилось, известный врач, фамилию которого никто не проверит, по этому поводу заявил… и т.д. У меня подобные рассуждения доверия не вызывают, и я склоняюсь к тому, что опасения излишни, и данный досмотр безопасен. Да, даже для беременных. Но всегда можно потребовать ручного досмотра в аэропорту, вместо прохождения сканера.

Микроволновый сканер

Сканер представляет собой своеобразную кабину, в которую встает человек. Вокруг него проезжают две антенны-полурамки, которые и формируют трехмерное изображение. Здесь используются волны миллиметрового диапазона, которые проходят через одежду и подобные материалы. Картинка получается несколько иной, чем от рентгеновского сканера.

Вред электромагнитного излучения для здоровья не доказан. Эти волны окружают нас повсюду, исходят от мобильных телефонов, точек доступа WiFi и многих других привычных предметов. Никто особо не задумывается об их безопасности, а если и задумывается, то все равно использует. Потому считаю, что и безопасность микроволнового сканера не стоит подвергать сомнению.

Рентгеновские сканеры для багажа

Багажные сканеры все более глубоко проникают в нашу жизнь. Уже сейчас их можно увидеть повсеместно, и количество их, при текущей тенденции, будет только увеличиваться.

В отличие от сканера на основе обратного рассеяния, данный сканер просвечивает багаж полностью. Излучение радиации поэтому гораздо выше, хотя также не слишком велико, примерно 100 мкЗв. Но дозу эту получает багаж, нам от нее никакого вреда. Некоторые опасаются за электронные устройства, но мне представляется, что если бы существенный вред был, то случаи поломок были бы массовыми. Особенно, при сегодняшнем количестве просвечиваний.

Вывод

Проанализировав информацию, я прихожу к выводу, что сканирование в аэропорту безопасно, во всяком случае, безопасно в той степени, чтобы не думать о нем. Я отношу это к обоим типам сканеров, которыми сканируют человека.

Этическая сторона вопроса меня вообще не интересует. Есть ли такая проблема или нет – я не знаю. Может, кому-то и неприятно представать перед работниками служб контроля без одежды. Ну, а кому-то неприятно проходить медицинский осмотр, это не повод обсуждать этичность осмотров.

Сама по себе необходимость подобных сканирований у меня вызывает значительные вопросы, но хотя бы теперь мы выяснили, что они безопасны. И то хорошо.

Оцените статью! Загрузка...

yaturfirma.ru

Как работает рентген в аэропорту, что такое досмотр и как он проходит.

Сканирование в аэропорту всех пассажиров и багажа стало привычной процедурой в последние годы. Приезжая на аэровокзал, путешественники уже знают, что им предстоит процедура проверки. При большом количестве багажа этот необходимый этап часто отнимает много времени и требует гигантского терпения.

Пассажиры не всегда проявляют это самое терпение во время ожидания в очереди и при досмотре, им кажутся бессмысленными и небезопасными для здоровья данные процедуры контроля, особенно в том, что касается сканера. Рассмотрим детально, как работает сканирующий аппарат.

Служба контрольного сканирования при исполнении

Сканер в аэропорту: назначение

Сканер в аэропорту – это способ объективной профилактики нарушений и возможность обеспечить безопасность при полете для всех, кто находится на борту и в здании. В сегодняшних условиях повсеместной угрозы терроризма всегда есть риск возникновения экстремальной ситуации.

Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат

Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое. Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.

Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ.

Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру. Однако если беременность девушки выглядит неестественно или подозрительно, ее могут отвести за ширму, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений.

Сканирование в зоне таможенного контроля

Сканер человека в аэропорту обязателен для всех остальных категорий граждан, включая детей. Вред здоровью в данном случае исключен, ведь действие луча длится одно мгновение.

Работа рентгена в режиме личного досмотра

Обратите внимание! Первое, что следует подчеркнуть относительно работы микроволнового устройства, проверяющего багаж и людей — оно абсолютно безопасно для здоровья и имущества.

Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира. При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку.

Основное требование при прохождении личного досмотра в аэропорту – отсутствие металлических и слишком плотных предметов на теле. Сотрудник может попросить снять браслеты и часы, иногда нужно снять металлические серьги и кольца, цепочки, если они достаточно массивные.

Обратите внимание! В криминальном мире стараются обмануть систему. Наркотики могут провозить путем размещения пакета с порошком или растительным сырьем в прямой кишке. Иногда запрещенные предметы проглатываются. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения выявляются, преступник подвергается аресту.

Для обеспечения дополнительной безопасности в зале может дежурить оперативник с собакой.

Для порядочных граждан процесс проверки не несет никакой угрозы. Человек, которому предлагают снять куртку, ремень или украшение, должен спокойно подчиниться и выполнить эту просьбу, показать запрашиваемый участок тела или багаж.

Персональная проверка сканером

В ходе проверки в каждом требовании нет никаких личных проявлений антипатии или угрозы. Проверяет всех людей, идущих на рейс, инспектор по досмотру в аэропорту, а также это является повседневной обязанностью охранников. Однако у каждого пассажира есть возможность потребовать соблюдения его прав. Если пассажир считает, что досмотр проводится в слишком жесткой форме, сопровождается грубостью, есть риск для здоровья в ходе использования сканера – можно смело обращаться в полицию или к администрации.

Перечень запрещенных предметов

Досмотр пассажиров в аэропорту осуществляется в связи с определенными требованиями к безопасности. Среди них можно перечислить следующие запреты:

  • провоз жидкостей в сосудах емкостью более 100 мл;
  • огнеопасные жидкости, лаки, краски, спреи и газовые баллончики;
  • полный запрет на провоз оружия и колюще-режущих предметов, ножниц, ножей, холодного оружия, крупных маникюрных приборов;
  • наркотические вещества, алкоголь;
  • провоз животных, спрятанных в багаже;
  • взрывоопасных и различных военных устройств.

Также осуществляется личный досмотр на предмет провоза аналогичных объектов и других вещей, которые граждане пытаются спрятать на теле или под одеждой.

Важно! Осмотр проводится по системе man / man, woman / woman, то есть женщин проверяет сотрудница женского пола, что снижает вероятность конфликта в ходе процедуры.

Так работает система безопасности работает повсеместно, вне зависимости от того, это Москва, Уфа или Калифорния.

Тело человека и личный багаж при просвете рентгеном

Если какие-то вещи охрана посчитала подлежащими конфискации, этот вопрос необходимо обсудить с администрацией аэропорта. Если этого не сделать, большая емкость, провозимый алкоголь или другие запрещенные предметы будут изъяты и утилизированы.

Можно ли обмануть сканер

Любое техническое устройство несовершенно. Конечно, даже при очень строгой системе контроля и тотальных досмотров всегда есть вероятность, что кто-то сможет пронести жидкость или другой запрещенный предмет в сумке. Как это возможно?

Обратите внимание! Данный пункт статьи не является инструкцией, как нарушить предписания службы безопасности аэропортов. Статья информирует о случаях, когда возможны сбои в работе сканирующих средств и объясняет их возможные причины.

  • Плохая считываемость предмета.

Несмотря на возможности рентгена, иногда он не срабатывает. Например, если предмет завернут в фольгу, это блокирует рентгеновские лучи. Такой объект выделяется темным цветом на экране контролера. Если сотрудник просто не обратит внимания на этот факт и пропускает нарушителя, то объект будет пронесен в самолет. Очевидно, что этот момент очень опасен, поэтому сотрудники службы безопасности путем досмотра убеждаются, что в чемодане нет ничего запрещенного. В таком случае часто просят открыть сумку и продемонстрировать, что именно лежит в этом месте.

  • Слишком большое скопление вещей.

Многослойные багажные сумки могут помешать рассмотреть опасный объект. Это приводит к тому, что пассажир спокойно провозит с собой крупную емкость с жидкостью, шампунем или питьем. Часто контролеру не видно, что такой объект в наличии в сумке, если его внимание переключается на другой, более заметный и объемный предмет.

  • Человеческий фактор.

Если сотрудники чем-то отвлечены, проверка на ленте приостанавливается. Но в общей суматохе может быть такой момент, когда недобросовестный пассажир или злоумышленник успешно проносит опасный груз. Если кто-то стал очевидцем данного случая, о нем необходимо обязательно сообщить в службу безопасности.

Проверка багажа сканером

Рекомендуем соблюдать все правила пользования аэропортом и по первому требованию демонстрировать сотрудникам СБ свой багаж. Никаких проблем проверка сканером не доставит ни здоровью пассажира, ни его вещам.

turproezdka.ru

Как работает рентген в аэропорту?

Тот, кто когда-либо пользовался услугами коммерческих авиалиний, знает, что в аэропортах применяются очень жесткие меры безопасности. Есть четкий перечень предметов, которые пассажир может взять с собой на борт, и список тех, которые он обязательно должен упаковать в свой багаж. В наши дни широко распространена практика использования рентгена для проверки багажа в аэропорту. К тому же нужно заметить, что в некоторых случаях может появится надобность просканировать с помощью рентгена самого пассажира.

Ученые утверждают, что рентгеновский аппарат не может нанести урон, и все же пассажирам интересно знать, каким образом он работает. Этот удивительный механизм позволяет заглянуть внутрь организма человека, но мало кто понимает, какие научные изыскания скрываются за этой технологией.

Как это работает?

Итак, как работает рентген в аэропорту? Пока пассажир проходит через металлодетектор, его багаж проходит через рентген. Конвейер протягивает каждую вещь через специальный механизм. Рентгеновские лучи похожи на электромагнитные волны, но отличаются тем, что имеют большую энергию и потому могут проникать сквозь многие материалы.

Аппараты, используемые в аэропортах, обычно основаны на двойной рентгенографической системе. Она имеет один источник рентгеновских лучей, у которых, обычно, диапазон в пределах 140-160 KVP (максимальное количество киловольт). От показателя KVP напрямую зависит дальность проникновения лучей. Чем выше KVP, тем лучше работает аппарат. Перед тем как лучи достигнут багажа, они проходят через три уровня корректировки: первый определитель, фильтр и второй определитель. Это нужно для того, чтобы компьютер мог более точно выявить низкоэнергетические объекты, которыми являются большинство органических материалов. На фото выше можно увидеть, как выглядит рентген в аэропорту.

Особенности выявления различных материалов

Так как вся материя поглощает рентгеновские лучи с разной силой, изображение, выводимое на экран, дает оператору возможность увидеть различные вещи внутри багажа. Обычно компьютер визуально разделяет разные материалы с помощью цветов. В зависимости от диапазона энергии, проходящей сквозь объект, вещи внутри багажа разделяют на три категории.

  • органические;
  • неорганические;
  • металлы.

В то время как цвета, используемые для обозначения неорганических материалов и металлов, отличаются в зависимости от производителя, практически все изготовители обозначают органические материалы с помощью оранжевого цвета. Это из-за того, что они являются самыми взрывоопасными.

На должность оператора нанимают специально подготовленных профессионалов, которые натренированы на поиск подозрительных предметов. И речь идет не только об очевидно опасных вещах наподобие пистолетов или ножей, но и чего угодно еще, что могло бы быть использовано для изготовления самодельного взрывчатого вещества (СВВ). Террористы и угонщики самолетов очень часто используют СВВ для того, чтобы получить контроль над самолетом. СВВ могут быть произведены посредством огромного количества разнообразных способов, начиная с самой обычной трубной бомбы и заканчивая заумным электронным устройством, которое можно контролировать на большом расстоянии.

Заблуждения на счет потенциального влияния рентгена на вещи в багаже

Распространенным заблуждением является то, что рентгеновские лучи, используемые при проверке в аэропортах, могут повредить пленку для камеры (фотокамеры) или электронные носители данных. Все современные рентгеновские системы просматривают электронные носители и пленку без какого-либо вреда для последних, так как уровень излучаемой радиации слишком мал, чтобы причинить какой-либо вред пленке. Носители данных имеют в этом отношении еще куда более высокий порог чувствительности, нежели пленка.

Опасности, от которых не спасет даже рентген багажа в аэропорту

Ноутбуки, планшеты, телефоны и прочие подобные устройства состоят из слишком большого количества мелких деталей, и поэтому во многих случаях, используя только данные из рентгена, попросту невозможно понять, что находится внутри них. Злоумышленники часто пользуются этим для того, чтобы пронести на борт запрещенные вещества, потому работники аэропорта могут попросить владельца устройства включить его, чтобы точно убедиться в том, что внутри находятся те детали, без которых бы оно не работало, а не что-то запрещенное.

Как приготовиться к прохождению в аэропорту рентген-сканера

Когда наступит время путешествия, в аэропорту не стоит переживать из-за того, что другие люди будут видеть ваше тело в полный рост и все внутренности, работники аэропорта видят подобное, возможно, несколько тысяч раз в день, и конкретно в ваших снимках никто не заинтересован. Пройдет немного времени, и вы забудете об этом эпизоде, к тому же полицейские сделают все, чтобы ничего вас не побеспокоило. Вы можете надевать какую угодно одежду. Но нужно предупредить, если вы имеете какие-либо вживленные в тело медицинские приспособления, например кардиостимулятор.

Безопасен ли рентген, сканирующий тело?

Так же, как и у металлодетектора, главная цель рентгена - показать все, вызывающее подозрение. Если у пассажира на руках браслет, он будет показан на экране так же, как и внутренние органы, но при этом выделен другим цветом. То же самое произойдет, если странный предмет спрятан не внутри тела, а где-нибудь под одеждой. Эти машины излучают невероятно мизерные дозы радиации, чтобы мгновенно получить снимки внутренностей обследуемого человека.

Так же, как и обычные рентгеновские аппараты, которые используются в больницах, рентгены в аэропорту, по заверениям врачей и ученых, абсолютно безвредны. Возможно, что они могут действительно навредить здоровью человека, но только в том случае, если стоять в месте воздействия рентгеновских лучей в течение нескольких часов, но если же речь идет буквально о нескольких миллисекундах, рентгеновский аппарат физически не способен нанести вреда человеческому здоровью.

Где еще используются рентгеновские аппараты, которые применяются в аэропорту

Прежде всего рентгеновские аппараты подобного типа применяются в аэропортах и на границах, для помощи работникам пограничной службы в пресечении контрабанды. Но тот же аппарат был бы бессмысленным в больницах, ибо доктора, прежде всего, интересуются здоровьем конкретных органов, а не наличием спрятанных заграничных вещей.

Рентгеновские аппараты в аэропорту не настолько точны, чтобы можно было использовать их в медицинских учреждениях. Это что-то наподобие обратной версии обычных рентгенов.

В то время как простые аппараты показывают детальное изображение костей и внутренних органов, рентгены в аэропорту используются для получения не детальных, а общих размытых снимков. Но в то же время они достаточно точны, чтобы можно было использовать их в тюрьмах. Часто родственники и друзья, посещающие заключенных, пытаются передать что-то запрещенное. Как и в аэропорту, рентген, излучаемый из специальной аппаратуры и установленный в отдельных помещениях, должен выявить незаконные предметы, что очень сильно способствует сокращению случаев передачи заключенным тех вещей, которые под запретом в местах лишения свободы.

fb.ru

Сканеры в аэропортах вызывают рак — ЗдоровьеИнфо

Медики бьют тревогу – после недавних терактов в аэропортах хотят установить рентгеновские сканеры, которые могут вызвать рак. Поговаривают о том, чтобы даже в московском метро установить приборы для скрытого досмотра. Стоит ли отказываться от прохождения через сканер, когда вы в следующий раз полетите отдыхать на море и можно ли это сделать?

В начале марта 2011 года Роспотребнадзор выступил с официальным заявлением: установки по рентгеновскому сканированию людей в аэропортах опасны. Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко считает, что рентген-сканеры могут привести к лучевым и онкологическим заболеваниям.

Современные исследования подтверждают опасения медиков. Биохимик и биофизик Калифорнийского университета в Сан-Франциско Дэвид Агард утверждает, что любая доза рентгеновского излучения, даже самая мизерная, вредна. Он считает, что рентгеновские лучи вызывают хромосомные перестройки, которые провоцируют рост раковых клеток. Установка таких устройств в аэропортах приведет к росту заболеваемости меланомой и раком груди.

Кто в группе риска?

Наибольшую опасность рентген представляет для беременных женщин. Если плод подвергается облучению в утробе, в будущем это грозит риском развития раковых опухолей и лейкемии. Глава Центра радиологических исследований Колумбийского университета Дэвид Бреннер добавляет, что 5% населения по своей генетической предрасположенности чувствительны к излучению. У таких людей повышается риск заболевания базально-клеточным раком кожи.

Отдельно стоит сказать о людях, которые по долгу службы вынуждены постоянно находиться в воздухе. Пилоты и стюардессы проходят через рентген-сканер около 400 раз в год. Эти показатели для «командировочных»: журналистов, бизнесменов и дипломатов примерно в два раза ниже. Добавьте космическую радиацию, действию которой пассажиры подвергаются во время полета на крейсерской высоте – 10 км. Чем дальше человек от поверхности планеты, тем больше он облучается.

На самом деле все мы в любую минуту можем оказаться в группе риска: сложная техника может просто выйти из строя, и тогда любой пассажир получит серьезную дозу облучения. Да и исправный сканер опасная вещь: производители занижают опасные показатели, чтобы получить сертификат безопасности.

Как это работает?

Рентгеновский сканер действует по принципу обратного рассеивания, когда при помощи двух чрезвычайно слабых рентгеновских лучей на экране формируется двухмерное изображение. Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (США) уверяет, что устройства абсолютно безопасны для всех пассажиров, в том числе и для лиц пожилого возраста, детей и людей с имплантами. По мнению специалистов Управления, человеку необходимо пройти через сканер более 1000 раз за год, и только после этого можно говорить о том, что нормы облучения превышены.

Рентгеновскому сканеру есть безопасная альтернатива – микроволновый сканер. Машина направляет луч в пассажира и затем анализирует отразившийся сигнал. Однако установка вызвала множество протестов. Устройство якобы просвечивает через одежду, позволяя в прямом смысле «заглянуть под юбку».

Что делать?

В «Шереметьево» и «Внуково» рентгеновские сканеры используются только для досмотра багажа. Пассажиры проходят через раписканы, излучение которых в 1000 раз слабее излучения мобильных телефонов.

Тем не менее, вы можете отказаться от прохода через любое устройство. Тогда офицер службы безопасности проведет досмотр в комнате личного досмотра. При этом пассажирку будет обыскивать женщина, а пассажира – мужчина.

Ситуацию комментирует Олег Поляков, заместитель главного врача Российской медицинской академии последипломного образования: «Рентгеновское сканирование – это серьезное обследование. Для каждого пациента рассчитывается его собственная доза, при этом учитывается вес и возраст больного, расположение органа, который необходимо обследовать. Все излучения фиксируются, подсчитывается годовая доза облучения. Трудно представить, что будет с людьми, которые вынуждены часто летать по работе. А ведь есть еще люди с заболеваниями щитовидки, онкологией, те, кто недавно сделал флюорографию. Облучение не проходит само по себе, она накапливается. Если рентгеновские аппараты будут установлены на транспорте, кто будет отслеживать дозы облучения для каждого индивидуально?»

Цифры

  • Предельно допустимый фон для жизни – 5 мЗв в год (миллизиверта)
  • Снимок зуба – 1 мкЗв
  • Досмотр с помощью микродозовой рентгенографической системы «СибСкан», установленной в аэропорте Пулково и Домодедово – 0,5 мкЗв
  • Облучение за время перелета Москва – Бангкок – 45 мкЗв
  • Облучение за время перелета Москва – Шарм-эль-Шейх – 30 мкЗв
  • Облучение за время перелета из Сингапура в Нью-Йорк – 90 мкЗв
  • Пленочная флюорография (устаревшая технология, заменяется на цифровую) – 500-800 мкЗв
  • Цифровая флюорография – 60 мкЗв
  • Смертельная доза радиации – чуть меньше 1 зиверта

www.zdorovieinfo.ru